comments 2

From Colorado with love

Нахожусь сейчас в городе Боулдер, штат Колорадо. Точное местоположение – кафе «Смеющаяся коза» на пересечении 17-ой улицы и Перл Стрит. «Самый лучший в городе эспрессо!». «Веди себя прилично или проваливай!». В туалете: «Пожалуйста, не бросайте брокколи, средства личной гигиены, новорожденных енотов и другие игрушки в унитаз!». Чисто американское кафе с  типичным американским юмором, отменным качеством при внешней неказистости обстановки. Ориентация на «органик». Направление до безобразия популярное и завербовавшее в свои ряды органическую водку и даже такой органический способ подстригания газонов, как наем в качестве гастарбайтеров отряда органических коз. В виде дополнительного бонуса – органический навоз и модный жеванный образ газона. В кафе – кроссовочно-футболочная по одежде и хиповатая по поведению американская публика. Здесь можно сделать отступление и вставить слово о простоте общения и непредвзятости отношений (что не перестает каждый раз меня удивлять!).Поясню о чем это я. Не так давно мой муж вернулся из очередной командировки в Америку, где жил в аппартаментах, организованных по принципу хостел, или, по-нашему, общежития. Приезжает и рассказывает о том, что впервые посмотрел фильм в формате blue ray. Смотрел c каким-то парнем из соседней комнаты. И что, когда мы туда приедем вместе, то пойдем к нему снова потому, что мне тоже нужно это увидеть. На мой вопрос, кто этот парень, и как его завут, мой муж Том ответил просто, мол, не знаю, и какая, собственно, разница. А на мое изумленное «Как же мы пойдем к нему вместе, если даже не знаем как его зовут?» прозвучало: «Вот придешь и познакомишься, если так тебе это нужно». В общем, у меня от таких аргументов голова идет кругом. Полнейший сюрреализм! Но приезжая в Америку, я который раз убеждаюсь в их неопровержимости.

Вернусь к «Смеющейся козе». За время моих недолгих здесь посиделок мне а) дважды был задан вопрос «How is it going?» (разнузданный аналог фразы «Как дела?»), б) три раза мне сказали «Hi!» разные люди за соседними столиками, в) один раз сделалии комплимент моим коралловым бусам (комплимент сделала женщина) и г) еще один комплимент, на этот раз адрессованный ногам, наряженным в шорты (опять от представительницы женского пола, за которым последовало смущенное и загадочное «Я знаю, это звучит так, как не должно бы звучать»; что бы это ни значило, так и осталось для меня тайной за семью печатями). Такое внимание онаркоманивает. Тем более, что свою жизненную позицию я бы охарактеризовала как “Я не водка, чтобы всем нравиться”.       

Ну это я так, для затравки. Так как мы с вами люди другого уровня, вопреки двойственной теории Дарвина, эволюционирующие тогда, когда другие только адаптируются, настоящие фитнес-герои своего времени, борцы с несправедливостью  физиологии, биохимии и генетики, то нас, конечно же, инересует вопрос красоты и здоровья на родине «дядюшки Сэма». Чем живет сегодня американский дикий запад?

Хотя и бытует мнение о том, что американцы самая нездоровая нация на свете, но, тем не менее, количество фитрес-клубов в Америке на душу населения значительно превышает российские показатели. Кроме того, о значимости физической активности в Америке знают все – от мала до велика. При чем, тот факт, что с возрастом повышается необходимость в дополнительной физической активности, принят здесь за аксиому. Я сама как-то наблюдала совсем уж раритетного дедулю, который совершал пробежку (по видимому, вместе с внуком) по стадиону. Здесь нужно отметить, что дедуля и так-то плохо передвигается, но при этом от автомобиля до стадиона доковылял в полном спортивном обмундировании (не удивлюсь, если последней коллекции)  и, худо-бедно, но, все же, стартовал и продолжал свой нелегкий путь на вершину Олимпа.

В то же время, в России на редких парковых бегунов продолжают коситься как на тронутых умом бедняг, которым и заняться-то больше нечем, как безнадежно наматывать круги и пугать окружающих своим фатализмом. Встречающиеся на моем пути в московских урбанизированных парках  редкие экземпляры “homo sapiens бегущие”, встречаясь со мной взглядом на узкой дорожке, придавали лицам устрашающее выражение, а за спинами их еще долгое время шлейфом тянулось “Feci, quod potui, faciant meliora potentes” (я сделал все, что мог; пусть, кто может, сделает лучше). 

В Америке бегать значит не быть лузером по жизни, быть успешным и неравнодушным (а равнодушие в Америке равнодушие – это такой же смертный грех, как и остальные семь библейских). Кроме того, американцы делают все, чтобы способствовать развитию фитнеса. Так, например, по всему городу Боулдер, где я сейчас нахожусь, проложены специальные дорожки для бегунов и велосипедистов (одна дорожка для бегунов, вторая – для велосипедистов). С этой целью организованы также специальные живописные треки, по которым можно бежать или крутить педали, наслаждаясь окружающей природой. Созданы целые сообщества увлекающихся байкингом, хайкингом и джоггингом (бегом). Любители активного отдыха объединяются в группы и бегут по наиболее живописным окрестностям. А вот Государственный университет Колорадо пошел дальше. В своих туалетных комнатах он установил душевые кабинки для того, чтобы студенты и преподаватели, приехавшие в кампус на велосипедах, смогли принять душ и освежиться. По словам одного из деканов бизнес-школы на базе университета, с которым мне посчастливилась здесь познакомиться, таким образом руководство университета продвигает экологически чистый вид транспорта. И пусть за здоровым образом жизни скрывается модная на сегодня борьба за чистоту окружающей среды, это все равно радует. Вообще, университеты в Штатах обладают такими спортивными, я бы сказала, мощностями, что наша Олимпийская деревня по сравнению с ними всего лишь недоделанная копия. Я сама на днях посетила кампус Университета Колорадо (это уже другой университет, не имеющий в своем названии слова «государственный»), в котором есть стадион на почти 54 000 мест, несколько футбольных полей, теннистные корты и ледовый дворец. Кроме того, спортзал представлен двумя кардио-залами и двумя залами для работы с весом, огромным бассейном и несколькими залами для групповых занятий, единоборств, легкой атлетики, игры в сквош и т.д. Все удовольствие для постороннего посетителя стоит 8 долларов в неделю. О том, что университеты вербуют в свои тренерские ряды только самых лучших атлетов страны и говорить не приходится. Это один из успехов здоровой конкуренции между учебными заведениями. Конечно, образование в Америке стоит дороже, а его коммерциализация имеет долгую историю, но ведь могли и на другое средства потратить…

Арендовать велосипед в Боулдере проще простого. Таких мест пруд-пруди. Стоит тоже недорого.

В общем, Боулдер меня очаровал не только красотой прилегающих к нему Скалистых гор, обилием солнечных дней, продуманной и гениальной архитектурой, зеленью на каждом свободном клочке, маленькими уютными кафе , магазинами, галереями и художественными мастерскими, но и своей приверженностью здоровому образу жизни, стремлением сделать спорт красивым, сочетать приятное с полезным. Кстати, толстяков тут тоже наблюдается меньше, чем в других штатах. Думается, что представление об Америке, как о скопище не в меру упитанных любителях хот-догов, преувеличено. Ввсе зависит от штата и его политики касательно продвижения здорового образа жизни, а также от личных гастрономических пристрастий и убеждений каждого отдельного человека.

В общем, меня приятно удивил штат Колорадо. Очень хочется надеяться на то, что и мы к всему этому придем. К сожелению, нахальный чертик, дружок моего оптимизма, посмеивается над этой богоугодной мыслью. Но, тем не менее, мы сами хозяева своего тела и своей жизни и будем сами изыскивать возможности из того, что имеем. Всем желаю в этом успехов, целеустремленности и позитивного настроя!

Filed under: Uncategorized

About the Author

Posted by

Olga Salimova is a personal trainer with figuring competition experience and a soul founder of Wild West Fit Tours. She enjoys sport, art, poetry, cooking.

2 Comments

  1. Alexandra

    Оля, ты все-таки гений!!! Ты не просто гений фитнесса, что очевидно для всех и подтверждено фактами, у тебя необыкновенный талант писателя. Когда ты позовешь всех своих поклонников на презентацию своей книги, будет стоять гигантская очередь. Талантливый человек — талантлив во всем. Пожалуйста, добавь иллюстрации и фотки. Так хочется увидеть все, о чем ты рассказываешь. Я это все представляю как кино!!!! Так и знай — у тебя теперь есть не только фан-клуб тебя-спортсмена, но и клуб тебя-писателя!!!!

    Like

    • Салимова Ольга

      Саша, привет! Я пылаю от смущения! 🙂 Ты сама интереснейший собеседник! Неподражаемая личность! Не пойми превратно. И мне до таких талантищ, как ты, далеко. Насколько я помню, твоему перу и уму был подарен аж целый грант! Как у тебя дела? Желаю наслаждаться жизнью и помнить о своей исключительности!

      Like

Leave a Reply

